+7 (8342) 473-813 Отдел продаж
ВОК: optic@sarko.ru
ОКГТ: opgw@sarko.ru
Трубы: tube@sarko.ru
EN

Отечественной станет большая часть технологий ветроэнергетики

В ближайшие годы Россия намерена максимально локализовать технологии, используемые в ветроэнергетике. Об этом заявил на Саммите по возобновляемым источникам энергии в Нур-Султане председатель Фонда «Сколково» Аркадий Дворкович.

«По ветроэнергетике мы нацелены на достижение уровня локализации технологий в 60% к 2021 году – достижимый показатель, и мы это сделаем. По ключевым компонентам мы добьемся создания собственных технологий – там, где это имеет экономический смысл, естественно, мы не занимаемся пустой тратой денег – к 2023-2024 году», – рассказал Дворкович.

«К этому моменту доля возобновляемых источников, не считая гидроэнергетику, составит чуть более 1%, а считая гидроэнергетику – более 15% в общем энергетическом балансе», – добавил председатель Фонда. Причем речь идет не столько о локализации уже известных в мире технологий, сколько о разработке собственных, дающих большую эффективность.

Отдельное внимание будет уделяться арктической ветроэнергетике, к которой предъявляются особые технологические требования. Об этом заявил весной в рамках Международного форума по возобновляемой энергетике «ARWE 2019» генеральный директор ульяновской компании «Альтрэн» Aндрей Редькин.

«Несмотря на то, что ветроэнергетике уже более 50 лет, установлены сотни тысяч турбин, надежных и опробованных решений для арктических применений практически нет. Есть несколько разработок, которые являются на сегодняшний день экспериментальными, нужны и новые. Есть несколько внедрений маленьких турбин, но это все единичные случаи, не системные пока», – указал Редькин.

Глава «Альтрэна» пояснил, что это связано с особыми условиями таких территорий:

«В случае с обычной турбиной, даже если говорить про зимний пакет, условия и требования, предъявляемые к ней, – это эксплуатация при температуре до минус 40 градусов, “выживаемость” турбины при температуре до минус 50 градусов. Арктические требования значительно выше – это может быть «выживание» при температуре до минус 70 градусов, эксплуатация при температурах – минус 50-60 градусов».

Это, в свою очередь, отметил эксперт, накладывает много ограничений.

«Они касаются материалов, схем, которые используются. Например, сложно использовать какие-то жидкостные гидравлические агрегаты, не получается использовать коробки передач, поскольку в них масло содержится, при низких температурах нужно использовать определенные марки стали, потому что при минус 60 градусах металл утончается, есть ограничения на использования волокон и композитов».