Отдел маркетинга
Волоконно-оптический кабель: optic@sarko.ru
Оптический кабель, встроенный в грозозащитный трос: opgw@sarko.ru
Телефон
(8342) 47-38-13, 48-02-99, 48-03-55 | Телефоны служб

"Газпром нефть" представила первый роботизированный топливозаправочный комплекс

роботизированный топливозаправочный комплексВ международном аэропорту Шереметьево "Газпром нефть" презентовала концепт роботизированной системы загрузки нефтепродуктов в аэродромный топливозаправщик (ТЗА). Впервые в России процесс налива авиационного топлива был реализован автоматикой с помощью робота-манипулятора без участия персонала.

Робот-манипулятор в настоящее время проходит испытания для последующего внедрения на топливозаправочных комплексах в аэропортах. Пилотный проект реализован "Газпромнефть-Аэро" и Центром цифровых инноваций "Газпром нефти" совместно с ЦНИИ робототехники и технической кибернетики в рамках соглашения, подписанного на ПМЭФ-2018.

Внедрение роботизированных технологий — один из этапов реализации концепции полностью автоматизированного управления технологическими процессами на современном топливозаправочном комплексе (ТЗК) "Газпром нефти". Технологии, закладываемые в основу роботов-манипуляторов, обеспечивают максимальную эффективность и безопасность.

"Газпромнефть-Аэро" является технологическим лидером российской авиатопливной отрасли. Внедрение передовых систем управления, роботизированных решений и онлайн-учета движения нефтепродуктов на всех логистических этапах — от приема в резервуары ТЗК до заправки "в крыло" — позволяют нам повысить операционную эффективность бизнеса и обеспечить конкурентоспособность компании на рынке", — отметил генеральный директор "Газпромнефть-Аэро" Владимир Егоров.

"С помощью цифровых и роботизированных технологий мы можем избавить человека от работы на опасном объекте, повысив безопасность и скорость работы. Все процессы будут контролироваться с пункта дистанционного управления в режиме онлайн. Это позволит с помощью средств предиктивной аналитики устранять возможные отклонения от целевых параметров до их возникновения, что обеспечит максимальную безопасность технологического процесса отгрузки топлива", — подчеркнул руководитель Центра цифровых инноваций ПАО "Газпром нефть" Владимир Воркачев.

"Для представленного роботизированного комплекса наши специалисты разработали специальное стыковочное оборудование, а также уникальную систему технического зрения и надежные алгоритмы управления. Новая манипуляционная система позволит полностью автоматизировать процесс налива аэродромных топливозаправщиков, значительно сократив количество производственных операций, проводимых вручную", — рассказал заместитель главного конструктора ГНЦ РФ ЦНИИ РТК по робототехнике и роботостроению Игорь Даляев.

Следующим шагом в реализации проекта станет интеграция робототехнической системы в общую автоматизированную систему управления технологическим процессом ТЗК "Газпромнефть-Аэро". Создание цифрового ТЗК является частью обширной дорожной карты проектов в рамках цифровой трансформации бизнеса "Газпром нефти".

Помимо робота-заправщика компания "Газпром нефть" параллельно ведет работу над другими проектами с применением мехатронных систем*. При участии Центра цифровых инноваций совместно с ведущими отечественными предприятиями ведется активная разработка автоматизированных комплексов, которые будут применяться в процессах отгрузки нефтепродуктов с НПЗ, а также при создании автономного транспорта для внутренней логистики и систем анализа качества продукции.

* Мехатронная система — единый комплекс электромеханических, электрогидравлических, электронных элементов и средств вычислительной техники, между которыми осуществляется постоянный динамически меняющийся обмен энергией и информацией, объединенный общей системой автоматического управления, обладающей элементами искусственного интеллекта.





Архив новостей отрасли